Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №152  города Твери имеет отдельно стоящее здание. Оно расположено на обособленном земельном участке в Московском районе города. Территория участка по всему периметру ограждена забором, имеет наружное электрическое освещение.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и требованиям продуктивного функционирования ДО.

В наличии:

  • Групповые помещения – 6
  • Кабинеты учителей-дефектологов – 6
  • Музыкально-физкультурный зал – 1
  • Кабинет заведующего – 1
  • Методический кабинет – 1
  • Кабинет психолога – 1
  • Медицинский кабинет – 1
  • Процедурный кабинет – 1
  • Изолятор – 1
  • Пищеблок – 1
  • Прачечная – 1

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Групповые помещения

Групповые помещения ДО имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию адаптированной основной  образовательной программы МБДОУ, обеспечивает не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. В каждой возрастной группе есть уголки:

  • Физкультурный
  • Игровой
  • Природный
  • Опытов и экспериментов
  • Художественно-творческий
  • Музыкальный
  • Театральный
  • Книжный
  • Дидактических игр
  • Сенсорики
  • ОБЖ и изучения ПДД
  • Речевой
  • Строительный
  • Патриотического воспитания

Содержание уголков периодически меняется. Мягкие модули, ширмы и др. помогают детям видоизменять их (объединять, дополнять и пр.).

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия (плакаты, демонстрационный материал), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В детском саду оформлены информационные стенды для родителей, детей и сотрудников детского сада:

  • Визитная карточка дошкольного учреждения
  • Информационный стенд для педагогов

Уголки:

  • Безопасность дорожного движения
  • Антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье

Выставки детских работ:

  • Мы заявляем честно, что жить нам интересно
  • Окружающий мир глазами ребенка

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДО задействованы технические средства:

  • ноутбук – 11 (в том числе 4 с выходом в интернет);
  • принтер – 4;
  • фотоаппарат – 1;
  • мультимедийная установка – 1;
  • телевизор – 6;
  • музыкальный центр – 2

В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ  № 152 БИБЛИОТЕКА — отсутствует

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с капитальными теневыми верандами, песочницами (закрываются крышками), игровым оборудованием (горки, машины).  Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огород, сад, экологическая тропа.

Имеется  физкультурный участок со спортивным оборудованием. В наличии:

  • турник;
  • гимнастическая лесенка;
  • дуги для перешагивания;
  • стенд для метания.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Основные принципы организации питания:

— составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

— строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДО;

— соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

— правильное сочетание питания в ДО с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной — просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

— учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

— индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

— строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

— повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах

— учет эффективности питания детей.

Доставка продуктов питания в ДО осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами поставщиками города Твери.

Организация питания в ДО

ДО обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДО осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДО  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%;  обед – 30 —  35%;  полдник  — 10 — 15%;  ужин – 20 — 25%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Двадцатидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

Ежедневно в меню включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо, птица,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,   сыр, яйцо, рыба, соки  и другие) включаются  2 — 3 раза в неделю.

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДО проводится круглогодичная искусственная С — витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПин.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется кипяченая вода.

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Приказом руководителя назначены лица, ответственные за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников. Со всеми сотрудниками изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках». Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Принимаются меры антитеррористической безопасности: установлена специальная автоматическая система пожарной безопасности, смонтирована внутренняя система оповещения. В ДО имеется тревожная кнопка; обслуживание – УФК по Тверской области (ОВО по городу Твери – филиал ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области).

 Презентация материально — технических условий

Воспитанники не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.